ЗАПОМНИТЕ ДЕСЯТЬ "НЕЛЬЗЯ"
Общаясь с ребенком, следуйте собственной интуиции и помните о том, что делать нельзя никогда.
- Не перебивайте ребенка. Не говорите, что вы уже все поняли. Не отворачивайтесь, пока малыш не закончил свой рассказ. Не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, что он говорит.
- Не пытайтесь заниматься с ребенком изучением азбуки или другими делами, требующими сосредоточенности, если видите, что малыш устал, не выспался, заболел или чем-то расстроен.
- Не требуйте от ребенка сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем он сам научится убирать игрушки, завязывать шнурки и наводить порядок в комнате и на своем письменном столе. Помогайте ему, делайте все вместе!
- Не следует постоянно одергивать и поправлять ребенка словами: «Не так!», «Не правильно!», «Переделай!». Показывайте, как надо, на собственном примере.
- Не устанавливайте для ребенка слишком много правил и ограничений: он перестанет обращать на них внимание.
- Не критикуйте ребенка постоянно: ни с глазу на глаз, ни тем более в присутствии посторонних людей - детей и взрослых.
- Не перестарайтесь, доставляя слишком много впечатлений: игрушек, поездок.
- Не ожидайте от дошкольника понимания сложных логических связей, ваших чувств («Я устала!»), абстрактных рассуждений.
- Не беспокойтесь по поводу каждой перемены в развитии ребенка: движения вперед или, напротив, некоторого регресса.
- И никогда не сравнивайте ребенка мысленно, тем более вслух, с другими детьми – братом или сестрой, с соседскими ребятишками и чадами родственников.