Интересную и познавательную для детей деятельность организуют воспитатели второй младшей группы № 4 – Никанорова Елена Владимировна и Леонтьева Галина Виниаминовна
Опыты с водой и льдом
Цель:
- Познакомить с таким свойством воды, как текучесть;
- Познакомить с разным состоянием воды, с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.
- Дать понятие, что лед – это замёрзшая вода, при комнатной температуре он тает.
Ход эксперимента
Дети растворяли краску в воде и переливали воду в формочки, затем опускали в формы верёвочки. Потом, формочки с водой мы выносили на улицу.
В течении прогулки дети наблюдали за замораживанием воды.
После замерзания воды, дети вынимали фигурки из формы и наблюдали за таянием льда.
Часть фигурок, дети вместе с родителями развесили на деревья, на участке детского сада. Получилось очень красиво и празднично.
Дети с помощью воспитателя пришли к выводу, что в теплом помещении лед тает. Лёд – это замерзшая вода.
Опыты со снегом
Цель:
помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки), учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.
Воспитатели закрепили с детьми цвет снега (белый), касались снега голыми руками (холодный). На ладошке снег тает. С помощью «снеголепов» налепили снеговиков из снежных шариков и стали наблюдать, что произойдёт с ними? Спустя некоторое время они растаяли и превратились в воду. Рассмотрели воду на подносе (грязная). Сделали вывод: снег нельзя есть, потому что он холодный и грязный, можно заболеть.