Народные игры в детском саду — не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.
Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры. Ребёнок получает через игру разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых и сверстников. Русская народная культура чрезвычайно богата играми: самовыражения скоморохов, гусляров, петушиные бои, кукольный Петрушка, медвежья травля, лошадиные бега, хороводы, кулачные бои, состязания на кнутах, подвижные забавы и есть универсальная форма поведения человека. Поэтому народные игры в детском саду являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания детей. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
И мы, и наши дети любят играть в русские народные подвижные игры, что и доказали ребята групп № 9, 10, 11, проведя под руководством инструктора по физической культуре Григорьевой Марины Ивановны развлечение на свежем воздухе с использованием народных игр: «Гори, гори ясно», «Горелки», «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Бой петухов», «Перетягивание каната», «Жмурки», «У медведя во бору». Ребятам развлечение очень понравилось: они перевоплощались в героев игр, используя костюмы медведя и волка, демонстрировали свою силу, ловкость, выносливость и умение действовать в команде.
Марина Ивановна учит детей играть самостоятельно и с удовольствием, ведь только при этих условиях детиприучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т. е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущем.
Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость.