Основные задачи:
- вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- активизировать внимание и память, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинноследственные связи, делать обобщения).
В нравственном развитии ребёнка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе. Детям особенно близко и дорого то, что они сами вырастили. Наличие в детском саду растений, за которыми дети наблюдают и ухаживают, помогает воспитывать у них такие качества, как бережное отношение к природе, любовь и привычку к труду, ответственность за порученное дело.
Пример воспитателя оказывает решающее влияние на воспитание у детей трудовых навыков. В процессе формирования у детей знаний о природе, эстетического чувства громадное значение имеет желание и умение самого воспитателя находить в природе красивое и наслаждаться им. Владея необходимыми знаниями и умениями, а также основными методами работы, воспитатель, любящий природу, сумеет сделать её могучим фактором всестороннего развития ребёнка.
Воспитатель Чугунова Надежда Алексеевна с детьми подготовительной группы провела экскурсию по экологической тропе нашего детского сада. В ходе этого мероприятия ребята посетили «Аптекарский огород», «Весёлый огород» и «Цветочную клумбу», где наблюдали за посаженными растениями, читали стихи, отгадывали загадки. После этого в группе была проведена дидактическая игра : «Береги живое».