Цель: Расширять знания детей о летних явлениях в природе, её признаках. Закрепить знания о яблоне. Дать представление о празднике Яблочный Спас.
Задачи:
- Расширять представление детей о фруктах (яблоке), систематизировать представление о процессе преобразования, видоизменения от семечка до продукта питания.
- Знакомить детей с вредными и полезными насекомыми, способами и
- последовательностью посадки растений (яблоня).
- Развивать логическое мышление, речь, память, воображение; познавательный интерес к исследовательской деятельности, развивать умение делать выводы; активизировать словарь детей.
- Развивать общую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Занятие «Летняя яблонька», которое проходило в группах №2 и №11, началось с отгадывания загадок по теме и рассматривания деревьев (яблонь) на детском участке для прогулок. Педагог Михайлова Л.В. рассказала детям о том, откуда появились яблони, а также познакомила с таким удивительным православным летним праздником, который по-народному называется Яблочный Спас и празднуется он 19 августа в честь Спасителя Христа, его Преображения. В день Яблочного Спаса все угощают друг друга тем, что выросло в саду.
Затем поговорили с ребятами о том, в каких русских сказках, рассказах упоминается яблонька или яблочки (р.н.с. «Гуси-Лебеди», В. Сутеев «Мешок яблок» И. Токмакова «Яблонька» и т.д.)
Далее педагог Михайлова Л.В. предложила детям такую проблемную ситуацию, где необходимо было ответить на вопросы: можно ли есть незрелые или гнилые яблоки и почему, от чего зависит вкус яблочка и как нужно заботиться о яблоньке, чтобы на ней выросли вкусные сочные яблоки.
После решения проблемной ситуации педагог вместе с ребятами провели игру-эстафету «Сажаем яблони».
Затем ребята размяли свои пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику «Ёж, ёж, где живёшь?»
Далее детям была предложена практическая деятельность: «Наблюдение за вредителями с помощью лупы» (тля, гусеницы) и трудовое поручение «Полив яблони».
В конце занятия с детьми была проведена заключительная беседа о том, что нового и интересного они узнали сегодня о яблоньке, что им запомнилось больше всего, а ребята в свою очередь рассказали педагогу о том, что обязательно поделятся этими знаниями дома и непременно нарисуют свою любимую яблоньку.
В группе, по окончании занятия, педагог и младший воспитатель угостили ребят вкусным яблочным соком.