Маленькие дети – прирождённые исследователи. Простые в исполнении эксперименты с использованием подручных материалов не только приводят в восторг каждого ребёнка, но и развивают любознательность, творческие способности, учат устанавливать причинно-следственные связи, расширяют представление о мире и свойствах веществ.
Воспитатель Ольга Александровна Ксенофонтова организовала для детей средней группы №6 и №7 развлечение "Забавные эксперименты". Ребята в увлекательной форме познакомились с таким понятием, как плотность вещества: добавляли в воду масло и наблюдали, как оно осталось на поверхности; затем наоборот – добавили в масло подкрашенную воду и увидели, как она красивыми разноцветными каплями опускалась на дно. Кроме того сделали "радугу" в стакане, растворив в подкрашенной воде разное количество сахара, создав таким образом жидкости разной плотности.
В том, как важна для растений вода и что при намокании бумага становится тяжелее, ребята убедились на примере всего одного простого опыта: положили в воду вырезанные из бумаги цветочные бутоны, которые стали распускаться прямо у них на глазах!
А в заключении дети узнали, что вода может двигаться по бумажным салфеткам! Происходит это благодаря капиллярному эффекту. Чтобы увидеть движение воды, ребята опустили один конец салфетки в стаканчики с подкрашенной водой, а другой – в пустой стакан. И вода немедленно стала подниматься по салфеткам и заполнять пустой стакан. Этот эксперимент также наглядно продемонстрировал смешивание цветов для получения новых оттенков.
Эксперименты – это увлекательный способ рассказать ребенку о мире вокруг, объяснить природу различных явлений, развить мышление и внимание. Проведённые опыты просты и практически не требуют специальных приготовлений. А какие неподдельные эмоции вызвали у ребят, совершающих свои первые научные открытия!