
Воспитатели старшей группы № 6 Ксенофонтова Ольга Александровна и Лопухова Марина Михайловна провели образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математический магазин". На занятии ребята закрепили порядковый и количественный счёт в пределах 10, знания о предыдущих и последующих числах. Совершенствовали умение дифференцировать геометрические фигуры и формы по цвету и размеру. Закрепили умение делить предмет на 4 равные части, ориентировку на листе бумаги
Занятие началось с того, что ребята поприветствовали друг друга. Затем детям было предложено помочь королеве Математической страны: она прислала ребятам письмо, в котором говорится, что "в математическом магазине во всех отделах произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, математические знаки забыли, зачем они нужны. Геометрические фигуры не помнят свои имена. А математика – это точная наука". Дети с радостью согласились помочь королеве. В Математическую страну ребята вместе с воспитателями отправились на "поезде". По пути им пришлось решать сложные логические задачи:
– Сколько ушей у трёх мышей?
– У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Ребята посетили "Кондитерский отдел", в котором помогли разложить конфеты (геометрические фигуры) в коробку по определённому принципу; а также разложили печенье, разное по форме цвету (блоки Дьенеша).
Заглянули в "Отдел молочных продуктов", где помогли 4 мышатам разделить сыр (деление круга на 4 равные части).
Побывали в отделе "Овощи и фрукты", помогли математическим знакам встать правильно.
Поиграли в такие интересные игры, как "Назови соседей числа", "Мяч скорее ты лови – ответ быстрее назови". И, конечно, не забыли про физкультминутку:
Встали все мои друзья.
Круг широкий вижу я,
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Хлопнем, прыгнем, подмигнём,
Все друг другу улыбнёмся,
И опять играть начнём!
Вот так мы провели время в Математической стране, но наше путешествие подошло к концу. Мы помогли королеве Математике, всё распутали, выполнили все задания, и вернулись обратно в наш детский сад.