Соблюдение норм и правил поведения в дорожно – транспортной обстановке – неотъемлемая часть жизни в обществе
Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир.
И везде его подстерегает опасность. Улица для ребенка — это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это жизненная необходимость. В детском саду ребёнок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
В рамках недели "Безопасность дорожного движения" и "Единого дня безопасности дорожного движения" в нашем ДОУ прошли разнообразные мероприятия для дошкольников на закрепление правил поведения на дороге в игровой форме: ООД "Наш друг-светофор", "2Для всех без исключения есть правила движения", викторина "Знай правила дорожного движения как таблицу умножения",игровые ситуации "Что нельзя делать на дороге", "Водители-пешеходы", "Кому и что говорят дорожные знаки", игры с макетами по ПДД "Законы улиц и дорог", "Город", продуктивная деятельность: пластилинография "Город", рисование "Улица города" и др.
Был организован и проведен комплекс мероприятий, направленных на совершенствование профилактической работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
Использовались различные формы взаимодействия с родителями:
консультации, памятки, буклеты, листовки оформлялись наглядно-информационные материалы в информационных уголках.