
Подводя итог недели на тему "Зимующие птицы", в группе №8 прошло ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Синичка на ветке". Педагоги вместе с воспитанники всю неделю расширяли запас знаний о зимующих птицах в различной ООД: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация), закрепляли названия птиц, их внешний вид, повадки, условия их жизни, роль человека в жизни зимующих птиц и т. д.
Перед занятием с детьми проводилась предварительная работа такая как, рассматривание альбомов, иллюстраций по теме; чтение книг; дидактические игры "Какие это птицы?" (перелётная или зимующая), "Один – много", "Назови ласково"; экскурсия к "Птичьей столовой" на территории детского сада, чтобы насыпать корм в кормушки и покормить птичек
В начале занятия ребята закрепили знания о зимующих птицах, о бережном отношении к ним, отгадывали много загадок о зимующих птицах. А тему предстоящего рисования педагог Михайлова Л.В. предложилаотгадать с помощью дидактической игры "Узнай по описанию", затем ребята внимательно рассмотрели иллюстрацию с синичкой, которая сидит на ветке.
Далее педагог объяснила и показала приёмы рисования птицы, а также закрепила с ребятами технические навыки в рисовании красками.
В середине занятия для снятия напряжения с пальчиков педагог провёл с ребятами пальчиковую гимнастику "Сколько птиц к кормушке нашей…"
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(Сжимать и разжимать кулачки).
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
(На каждое название птицы загибать пальцы).
Всем хватило зернышек.
(Сжимать и разжимать кулачки).
В заключении занятия, была проведена с детьми беседа, о том, кого мы сегодня рисовали, всё ли получилось или были трудности, понравились ли вам ваши синички и синички ваших друзей.
Все ребята остались очень довольны своими работами.