
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
Ты осанку береги —
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока —
Кальций нужен нам всегда.
В дошкольном возрасте идет интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата. И именно на данном возрастном этапе актуальной является задача выявления нарушений осанки, поиска эффективных средств предупреждения и коррекции. Поэтому в группе "Малинки" и "Утята" один день был посвящён красивой осанки.
Педагог Михайлова Л.В. познакомила детей с понятием «правильная осанка» в беседе "Красивая осанка, красивая спина". Ребята уточнили представление о строении человеческого тела, закрепили знания о правильной красивой осанке и профилактике ее нарушения, сформировали представление о том, что способствует укреплению здоровья, а что вредит его сохранению.
Далее ребята сделали разминку, выполнили специальные упражнения для красивой осанки (упражнения с мячом, хождение с мешочком на голове и т.д.).
Чтобы ровной была спинка,
Очень нам нужна разминка.
Ну-ка встань, не зевай
И за нами повторяй!
Затем педагог провела с ребятами игру: "Правильно - неправильно" (по картинкам). Если всё на картинке правильно, дети хлопали в ладоши, если неправильно – топали ногами. В этой игре ребята ещё раз закрепили правила профилактики нарушения осанки.
Далее педагог предложила ребятам словесную игру с мячом "Доскажи словечко" (загадки на тему "Здоровье").
В завершении дня красивой осанки, свои полученные знания, ребята перенесли в художественно-эстетическую деятельность (лепка) "Спортсмены" ("Человек в движении").
Подводя итоги дня, можно с уверенностью сказать, что у детей сформировался устойчивый интерес к своему здоровью, стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку, а также непременно выполнять правила по укреплению и сохранению позвоночника:
1. правильно питаться
2. сидеть ровно за столом
3. ходить не сутулясь
4. не носить тяжести
5. помнить об осторожности, играя в подвижные игры
6. заниматься спортом